Правила пользования
Правила пользования
работы Областной универсальной научной библиотеки имени Г.Сланова
1 .Общие положения
-
Настоящая Правила пользования ОУНБ им. Г.Сланова разработаны в соответствии с Конституции РК, «Законом о культуре РК», «Правилами пользования библиотеками», утвержденного Министерством культуры Республики Казахстан и Уставом Государственного учреждения Областной универсальной научной библиотеки имени Г.Сланова.
-
Библиотека является культурным и научно-информационным учреждением, организующим общественное пользование книгами, другими произведениями печати, рукописными изданиями, аудиовидеозаписями и иными материалами из фонда библиотек
-
Библиотека призвана обеспечить найболее полное и эффективное комплектование, использование и сохранность своего фонда в целях всемерной помощи обществу в раскрытии внутренних возможностей его членов для экономического, социально-политического и духовного развития, используя свои возможности для обеспечения информированности членов общества.
-
Фонд библиотеки - составная часть единого библиотечного фонда Республики Казахстан и является собственностью государства.
2. Права и обязанности пользователей библиотеки
2.1 Права пользователей:
2.1.1. Пользоваться библиотекой имеет право каждый гражданин, предприятия, организация, объединения.
2.1.2. Читателями библиотеки могут быть граждане, достигшие 16 лет.
2.1.3. Для приобретения читательского билета регистрируется в библиотеку, для этого читатель должен иметь с собой удостворения личности.
2.1.4. Читатель в момент записи в библиотеку должен ознакомиться с правилой пользования библиотекой, регистрационном карточке и читательском формуляре должен об этом расписаться.
2.1.5. В библиотеке ветераны и участники ВОВ, инвалиды и граждане которые равняются к ним, почетные гражданины Атырауской области обслуживаются вне очереди.
2.1.6. Читатель имеет право пользоваться с фондом и услугами залов, с документом, который выдаются на год - с читательским билетом.
2.1.7. Читатель имеет право получать книги на дом через абонемент.
2.1.8. Читатели могут получать книги на дом, оставляя в залог удостворения личности или денежные средства.
2.1.9. Читатели не имеющие читательского билета должны предъявить паспорт или документ удостворяющий личность. Названным читателям выдаются одноразовый листок пользования со знаком «нерегистрированный».
2.2. Читатель имеет право:
2.2.1. Пользоваться с возможностью свободно выбирать для чтения, во временное пользование произведения печати, пользоваться информационными услугами, предоставляемыми информационно – библиографическим отделом, пользоваться услугами оказываемой библиотекой, а также получать произведения печати по межбиблиотечному абонементу по установленными правилами.
2.2.2. Участвовать в мероприятиях, организуемой библиотекой.
2.2.3. Добровольно может предъявить помощь в укреплении материально-технической базы библиотеки, может быть спонсором в его работе: полностью или частично, финансировать массовых мероприятии.
2.3. Читатель обязан:
2.3.1. При входе в библиотеку сдать верхнюю одежду и сумку в гардероб, не оставлять ценных вещей и деньги, выключить сотовый телефон.
2.3.2. В момент пользование с книгами тщательно пересмотреть состояние книги, при обнаружении каких либо отсутствующих страниц или других дефектов должен об этом заявить библиотекарю.
2.3.3. Бережно относиться к произведениям печатии иным документам, полученным из фондов библиотеки, не делать на них никаких пометок, не вырывать и не загибать страниц, не выносить из читального зала, возвращать их своевременно.
2.3.4. Соблюдать правила открытого доступа, не вынимать карточки из каталогов и картотек;
2.3.5. Соблюдать общественный порядок и соблюдать чистоту внутри библиотеки и контролировать других читателей. Бережно относится к инвентарям библиотеки
2.4. Читателю запрещается:
2.4.1. Отдавать читательский билет или контрольный талон в пользование другому лицу;
2.4.2. Заходить в библиотеку на верхней одежде, с зонтом, принести с собой большие сумки или непрозрачные пакеты, фотоаппараты, аудио-видео технику и другие.
2.4.3. Приносить в библиотеку картины, диски, CD-ROM и пользоваться средствами оргтехники, не принадлежащими Библиотеку.
2.4.4. Вынимать карточки из каталогов и картотек, сделать в них пометок, самовольно заменить порядок ставки книг в книжных выставках.
2.4.5. Громко разговаривать, смеятся и курить в помещениях Библиотеки;
2.5. Читатель несет ответственность:
2.5.1. В случае нанесения порчи изданию из книжного фонда или иному имуществу библиотеки читатель несет ответственность в соответствии настоящего Правила, предусмотренных Законом РК «О культуре».
2.5.2. Читатель при нанесения ущерба или потери издании книжного фонда библиотеки обязан возместить ущерб таким же документом, либо заплатить в десятикратном размере по установленным библиотекой ценой за стоимости документом, при невозможности замены возместить его рыночную стоимость.
2.5.3. Если со стороны пользователя Правила библиотеки не выполняются, пользователь лишается права пользования библиотекой:
1. При нанесений ущерба, попытке или причинении неисполнимого вреда |
Не имеет право пользоваться услугами библиотеки и перерегистрироваться в библиотеку, сообщить на работу или учебное заведения, также правоохранительные органы. |
2.При нанесении причинений вреда источникам информаций: порвать страницы, унести дополнительных листов. |
Не имеет право пользоваться услугами библиотеки в течение 6 месяцев, сообщить на работу или учебное заведения. |
3.При исправлении записи в читательском билете или передача его другим лицам |
Не имеет право пользоваться услугами библиотеки в течения 6 месяцев. |
4.При нарушении общественного порядка в помещений библиотеки |
Не имеет право пользоваться услугами библиотеки в течения 3 месяцев. |
5. При унесений книги в другие залы библиотеки без разрешения библиотекаря и при нарушении Правила библиотеки |
Обявляется предупреждение или лишает право пользования услугами библиотеки в течение 6 месяцев. |
3. Обязанности библиотеки:
3.1. Создать условия каждому пользоваться права читателя, дать информации об оказываемых услугах, о книжном фонде;
3.1.1. Проинформировать пользователей о пользовании каталогов и картотек, дать консультацию о работе отделов;
3.1.2. При выполнении запросов читателей поиск литературы по нуждающимся спискам или подбор книг по отдельным тематикам;
3.1.3. Удовлетворить запросы читателей при оказании справочно- библиографических услуг, при оказании услуг при помощи базы данных, систематически ознакомить с новыми поступлениями книг;
3.1.4. В случае не оказании книг по запросам читателя пользоваться услугами межбиблиотечного абонемента, удовлетворить через запроса Казахстанскую Национальную электронную библиотеку на базе НАБ РК;
3.1.5. Обеспечить сохранность, пользования, регистрации, введении учета документов книжного фонда по соответствующим правилам.
3.1.6. Контролировать своевременную возврату выданных изданий читателю, в случае задержки позвонить домой или на рабочее место;
3.1.7. Реставрировать, вклеить порванных или поврежденных книг;
3.1.8. При записи книги на имя читателя делать отметки число возврата книг, регистрационного номера читателя на контрольном талоне книг и вытащить книжного формуляра;
3.1.9. Постоянно вести исследование по книжному фонду, уточнить сколько раз почиталась каждая книга, сделать соответствующие анализы.
3.1.10. Постоянно вести контроль по расстановки фонда и ставить на свое точное место возвращаемые книги от читателей.
4. Виды услуг, предоставляемые читателям Областной универсальной научной библиотеке имени Г.Сланова:
4.1. Читатели обслуживаются в читальных залах и в абонементах;
4.2. Выдача художественных книг на дом на 15 дней;
4.3. Из абонемента отраслевых книг через получений удостворения личности или денежнего залога выдача книг и учебников на 2 – 3 дня;
4.4. Услуги традиционных и электронных каталогов;
4.5. Создания списка литературы при выполнении индивидуальных запросов;
4.6. Предложения аргументов из краведческих, полнотекстовых базы данных;
4.7. Использования услуги информационных систем Правовых – информационных центров РК «Параграф», «Закон».
4.8. Использования услуги Интернета, услуги Казахстанской электронной библиотеки на базе НАБ РК;
4.9. Проведения групповых экскурции для учащиеся средних и средне специальных учебных заведении и для работников предприятии и организации.
4.10. В библиотеке оказывается услуги для читателей ежедневно с 10.00 по 19.00, кроме пятницы – выходной день и кроме последнего четверга каждого месяца – санитарный день.