КАЛЕНДАРЬ 2024
ON-LINE ПРОДЛЕНИЕ
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА
СЕМИНАРЫ И СОВЕЩАНИЯ
 СМИ о нас
Подпись почетных гостей
Архив афиш
KAZNEB

Правила пользования

работы Атырауской областной универсальной научной библиотеки имени Г.Сланова

1 .Общие положения

  1. Настоящая Правила пользования ОУНБ им. Г.Сланова разработаны в соответствии с Конституции РК, «Законом о культуре РК», «Правилами пользования библиотеками», утвержденного Министерством культуры Республики Казахстан и Уставом коммунального государственного учреждения Атырауской областной универсальной научной библиотеки имени Габдола Сланова.
  2. Библиотека является культурным и научно-информационным учреждением, организующим общественное пользование книгами, другими произведениями печати, рукописными изданиями, аудиовидеозаписями и иными материалами из фонда библиотек 
  3. Библиотека призвана обеспечить найболее полное и эффективное комплектование, использование и сохранность своего фонда в целях всемерной помощи обществу в раскрытии внутренних возможностей его членов для экономического, социально-политического и духовного развития, используя свои возможности для обеспечения информированности членов общества.
  4. Фонд библиотеки - составная часть единого библиотечного фонда Республики Казахстан и является собственностью государства.

2. Права и обязанности пользователей библиотеки

2.1   Права пользователей: 

2.1.1. Пользоваться библиотекой имеет право каждый гражданин, предприятия, организация, объединения.

2.1.2. Читателями библиотеки могут быть граждане, достигшие 16 лет.

2.1.3. Для приобретения читательского билета регистрируется в библиотеку, для этого читатель должен иметь с собой удостворения личности.

2.1.4. Читатель в момент записи в библиотеку должен ознакомиться с правилой пользования библиотекой, регистрационном карточке и читательском формуляре должен об этом расписаться.

2.1.5. В библиотеке ветераны и участники ВОВ, инвалиды и граждане которые равняются к ним, почетные гражданины Атырауской области обслуживаются вне очереди.

2.1.6. Читатель имеет право пользоваться с фондом и услугами залов, с документом, который выдаются на год - с читательским билетом.

2.1.7. Читатель имеет право получать книги на дом через абонемент.

2.1.8. Книги из фонда читального зала используются только в читальных залах.

2.1.9. Читатели не имеющие читательского билета должны предъявить паспорт или документ удостворяющий личность. Названным читателям выдаются одноразовый листок пользования со знаком «нерегистрированный».

2.2. Читатель имеет право:

2.2.1. Пользоваться с возможностью свободно выбирать для чтения, во временное пользование произведения печати, пользоваться информационными услугами, предоставляемыми информационно – библиографическим отделом, пользоваться услугами оказываемой библиотекой, а также получать произведения печати по межбиблиотечному абонементу по установленными правилами.
2.2.2. Участвовать в мероприятиях, организуемой библиотекой.

2.2.3. Добровольно может предъявить помощь в укреплении материально-технической базы библиотеки, может быть спонсором в его работе: полностью или частично, финансировать массовых мероприятии.

2.3. Читатель обязан:

2.3.1. При входе в библиотеку сдать верхнюю одежду и сумку в гардероб, не оставлять ценных вещей и деньги, выключить сотовый телефон.

2.3.2. В момент пользование с книгами тщательно пересмотреть состояние книги, при обнаружении каких либо отсутствующих страниц или других дефектов должен об этом заявить библиотекарю.

2.3.3. Бережно относиться к произведениям печатии иным документам, полученным из фондов библиотеки, не делать на них никаких пометок, не вырывать и не загибать страниц, не выносить из читального зала, возвращать их своевременно. 

2.3.4. Соблюдать правила открытого доступа, не вынимать карточки из каталогов и картотек;

2.3.5. Соблюдать общественный порядок и соблюдать чистоту внутри библиотеки и контролировать других читателей. Бережно относится к инвентарям библиотеки

2.4. Читателю запрещается:

2.4.1. Отдавать читательский билет или контрольный талон в пользование другому лицу;

2.4.2. Заходить в библиотеку на верхней одежде, с зонтом, принести с собой большие сумки или непрозрачные пакеты, фотоаппараты, аудио-видео технику и другие.

2.4.3. Приносить в библиотеку картины, диски, CD-ROM и пользоваться средствами оргтехники, не принадлежащими Библиотеку.

2.4.4. Вынимать карточки из каталогов и картотек, сделать в них пометок, самовольно заменить порядок ставки книг в книжных выставках.

2.4.5.  Громко разговаривать, смеятся  и курить в помещениях Библиотеки;

2.5. Читатель несет ответственность:  

2.5.1.   В случае нанесения порчи   изданию из книжного фонда  или иному имуществу библиотеки  читатель несет ответственность в соответствии настоящего Правила, предусмотренных  Законом РК «О культуре».

2.5.2. Читатель при нанесения ущерба или потери издании книжного фонда библиотеки  обязан возместить ущерб  таким же документом, либо заплатить  в десятикратном размере по установленным библиотекой ценой за стоимости документом, при невозможности замены возместить его рыночную стоимость.

2.5.3. Если со стороны пользователя Правила библиотеки не выполняются, пользователь лишается права пользования библиотекой:

 

3. Обязанности библиотеки:

3.1. Создать условия каждому пользоваться права читателя, дать информации об оказываемых услугах, о книжном фонде;

3.1.1. Проинформировать пользователей о пользовании каталогов и картотек, дать консультацию о работе отделов;

3.1.2. При выполнении запросов читателей поиск литературы по нуждающимся спискам или подбор книг по отдельным тематикам;

3.1.3. Удовлетворить запросы читателей при оказании справочно- библиографических услуг, при оказании услуг при помощи базы данных, систематически ознакомить с новыми поступлениями книг;

3.1.4. В случае не оказании книг по запросам читателя пользоваться услугами межбиблиотечного абонемента, удовлетворить через использования службы ЭДД  НБРК и через запроса КазНЭБ НАБ РК;

3.1.5. Обеспечить сохранность, пользования, регистрации, введении учета документов книжного фонда по соответствующим правилам.

3.1.6. Контролировать своевременную возврату выданных изданий читателю, в случае задержки позвонить домой или на рабочее место;

3.1.7. Реставрировать, вклеить порванных или поврежденных книг;

3.1.8. При записи книги на имя читателя делать отметки число возврата книг, регистрационного номера читателя на контрольном талоне книг и вытащить книжного формуляра;

3.1.9. Постоянно вести исследование по книжному фонду, уточнить сколько раз почиталась каждая книга, сделать соответствующие анализы.

3.1.10. Постоянно вести контроль по расстановки фонда и ставить на свое точное место возвращаемые книги от читателей.

4. Виды услуг, предоставляемые читателям библиотеки:

4.1. Читатели обслуживаются в читальных залах и в абонементах;

4.2. Выдача художественных книг на дом на 15 дней;

4.3. Услуги традиционных и электронных каталогов;

4.4. Создания списка литературы при выполнении индивидуальных запросов;

4.5. Предложения аргументов из краведческих, полнотекстовых базы данных;

4.6. Использования услуги информационной системы «Параграф», Правовой информационной системы РК;

4.7. Использования услуги Интернета, службы ЭДД  НБРК  и  КазНЭБ НАБ РК;

4.8. Проведения групповых экскурсии для учащиеся средних и средне специальных учебных заведении и для работников предприятии и организации.

4.9. В библиотеке оказывается услуги для читателей ежедневно с 10.00 по 19.00 безперерыва, кроме пятницы – выходной день и кроме последнего четверга каждого месяца – санитарный день.

БЛОГ БОЛМЫСЫ БӨЛЕК БАРД
БЛОГ ЖЫР-ҒҰМЫР

ТАЙСОЙҒАН ТАРЛАНЫ
Книги с QR кодом
Подари библиотеке книгу!
"Наш край" - электронная база данных
Послания

Символы РК
НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
 
 
 Полезные ссылки